понедельник, 3 февраля 2014 г.

Вьетнам. Горный Далат. Завершение.

Путешествие по Вьетнаму медленно близилось к завершению. Из обязательных к посещению мест остался город Далат.

Вернувшись снова на юг в Нячанг с севера, мы пару дней отогревались и смотрели то, что недосмотрели в прошлый раз.
Нячанг
Сходили в океанариум и к виллам последнего императора династии Нгуен (это кстати самая распространенная фамилия во Вьетнаме) Бао Дай, но после увиденного в Хюэ удивиться было сложно.

в океанариуме можно увидеть почти все то же, что и на рынке
Нашли разрушенную цитадель, от которой остались только ворота, и буддистский храм на горе.
Храм находится в очень живописном месте среди водопадов
На самой вершине еще один храм матери Будды
Вскоре мы отправились в Далат. Далат – это город в горах, на высоте 1500 метров, французы построили на месте будущего города первую гостиницу в 1907, и прятались там от морской жары и влажности, а уже в 1912 образовался город Далат. В Далате и его окрестностях не было военных действий, потому все сохранилось в неизменном виде.
Туристические туры из Нячанга в Далат очень популярны среди туристов-пляжников, за небольшие деньги их вывозят в горы посмотреть  «другой Вьетнам», пару достопримечательностей , горные пейзажи и ощутить прохладу.  Но что бы посмотреть Далат одного дня совсем недостаточно, потому мы решили прожить там 4 дня.
В Далат поехали на мопеде, арендованном в Нячанге. Расстояние между городами примерно 110 км по горам. Дорога хорошая и очень красивая.

Дорога с остановками и заездами в заповедник заняла у нас около 5-ти часов. Прямо на въезде в город находится старый вокзал и озеро, которое является достопримечательностью города. Сам город выглядел очень по-весеннему - почти у каждого дома цветущие деревья, чистый прохладный воздух, спокойствие.
На подъезде к городу огромные долины парников, вьетнамцы там выращивают все, поэтому рынок в Далате значительно разнообразней чем в других городах, и дешевле.

Сразу же нам удалось найти отель за приемлемую цену 7 долларов за номер, в очень удачном месте. В Далате есть туристический центр в котором всего пару улиц, там как и положено, все дороже. Мы жили практически над ним, и к центру можно было спуститься по узкому запутанному переулку.
За счет рельефа в городе террасная застройка и по вечерам увлекательно гулять по переулкам с  большим перепадом высот
Основная часть достопримечательностей Далата это природные красоты - парки, сады, водопады, горы.

Водопады нас не особо впечатлили, как сказал Гога: "Типичные говнослайды". А вот парк с горками очень даже.
На подобных горках мы катались в Австрии в Вандансе, это всегда весело, а тут это еще и стоит всего 2 доллара с человека.
Эти горки, по сути, спуск к водопаду Датанла. Это довольно красивое место, общая протяженность каскада водопадов 350 метров, кроме горок есть еще канатная дорога в каньоне и лифт на нижние пороги. Чтоб все реки были так оборудованы.
Верхний водопад
В этом каньоне канатная дорога
С верхнего уровня на нижний есть лифт. Лифт - это единственный способ спуститься.
На верх можно подняться пешком, а можно на тех же креселках.
Недалеко находится еще один парк, где можно по идее покататься на слонах и страусах, и там же расположен еще один буддистский комплекс.
Мы были там вечером и людей в парке не встретили, за то очень неожиданно встретили слона, пасущегося в лесу.

позитивные ребята
В округе Далата есть Долина любви и Золотая долина, это облагороженные сады-парки с цветочными клумбами и бонсайем. Долина любви оказалось посредственной, а вот Золотую долину стоит посетить.
Долина любви
Золотая долина
В самом городе также масса интересных мест. Самым туристическим местом является  Crazy House.
Этот дом построен по проекту вьетнамского архитектора Дан Вьет Нга, которая училась в МАРХИ. Задумывался этот дом, как частный, но в связи с ограниченным бюджетом из него сделали гостевой дом и экскурсионный экспонат.

В этом доме собрано огромное количество образов, сперва кажется, что это просто большая скала, но внутри и бионические образы, и органическая архитектура и сталактиты, и животные, везде можно лазить по узким переходам. Этот дом очень похож на пещеру в джунглях. Его иногда сравнивают с творениями Гауди, но лично мне кажется это не очень тактично.
В музеи Далата мы не попали потому что наступил ТЕТ (китайский новый год, который длится почти 2 недели, в этом году 30-31 января основной праздник и с 30 по 9 каникулы). Попали только в летний дворец императора Бао Дая. Довольно скромно, по сравнению например с его же гробницей.
Интерьер холла дворца
у дворца пасутся лошади, я их покормила свежим арахисом
Искусство создавать композиции из живых цветов наиболее развито в этом городе. Мы посетили один из небольших садов, там миллион растений и цветов, и огромное количество орхидей. Тут же можно купить ростки разных растений.
В Далате интересно просто ездить по городу, по округе, заезжать на горы, в пагоды и храмы. Далат очень приятное гармоничное место без навязчивых местных продавцов, без пляжных туристов и там практически не обманывают на рынках.
Это католический храм
 Как-то у нас в очередной раз пробило колесо, и мы откатили его ремонтироваться и именно в Далате мы узнали настоящую цену за латку на камере. Это стоит во Вьетнаме 10 000 донгов (50 центов), до этого в Нячанге нам говорили всегда сумму 50 000 (2,5 доллара), а за замену камеры взяли 200 000 (настоящая цена 50-80 000). Мы все больше влюблялись в Далат, тут наиболее приятное местное население из всех городов в которых мы были, люди как-то спокойней.
В Далате можно заниматься каньонингом и даже рафтингом в сезон дождей.
Обратно в Нячанг мы поехали другой дорогой, чтоб заехать в Фанранг и посмотреть остатки Чамских башен.
Общая протяженность маршрута вышла около 460 км
Эта дорога была длиннее и хуже, приходилось устраивать себе сиесту.
Во Вьтнаме, как и во многих странах, есть тихий час, примерно с 12 до 14. У придорожных кафе всегда висят гамаки, у вьетнамцев вообще много где висят гамаки, и там можно выпить чай со льдом, поспать и отдохнуть.
Вокруг города Фанранг (там мы уже бывали ранее) есть три места, где сохранились Чамские башни.
Первый комплекс находится прям недалеко, это весьма туристическое место. Продавцы сувениров даже немного знают русский, в Фанранге тоже очень много русских и там есть очень хороший кайт-спот на территории военной базы. Даже когда нигде нет ветра там задувает нормально.
Второй комплекс находится далеко от Фанранга, туристы там бывают крайне редко. Там нет огражденной территории, нет платного входа, и вокруг, в принципе, ничего нет кроме полей, овец и кактусов.
По дороге туда у нас снова лопнула камера. И в очень малолюдном месте. Мы докатили байк до первого попавшегося дома и там нам вызвали  тех.помощь, а мы пока сидели с местными в их доме, один из них активно выпивал, и общались в стиле: «Окей?!! Окей!! Окей?!! Окей!!». Нам привезли новую камеру, открутили какую-то лишнюю деталь, активно выпивающий разорвал камеру по шву наглядно объясняя нам почему нужна новая камера, а не латка, сфотографировались с нами на память и мы ухали.
Местное население во Вьетнаме очень добродушное, особенно там где поменьше туристов. Дети част здороваются на улицах, люди добродушно улыбются, маленьким детям часто показывают иностранцев. Ни разу за полтора месяца мы не встретили агрессию, если конечно не начинать первым. Если начать кричать или ругаться с вьетнамцами по поводу цены, то конечно они начнут отвечать тем же, ведь по сути они говорят цену ту которая им выгодна, ваше дело согласиться или просто уйти, потому агрессия довольно не понятна для них.

Третий храм Чамской культуры стоит просто на трассе, обнесенный обычным бетонным забором и придорожным мусором.
В Нячанг мы прибыли за темно. По дороге видели женскую драку из четырех девушек, очень много мопедов остановилось на это поглазеть.
Оставшиеся пару дней решили провести на море, на уже родном пляже Бай Яй у Алана и Пола в их Longbeach Surfclub. Они нам были очень рады, так приятно снова встретить хороших знакомых и тихую спокойную пляжную жизнь.
На сам ТЕТ (30 января) мы поехали в Нячанг посмотреть на движуху, драконов, фейерверк.
Весь город был просто забит людьми, цветами и огнями. Говорят, так целую неделю. А днем по улицам ходят "колядчики", бьют в бубен и танцуют. Нам повезло уехать в самом начале ТЕТ.
Говорят во время ТЕТ дорожает все, но кроме поднятых цен на передвижения и жилье мы не заметили разницы. Цены на еду остались прежними, а в некоторых местах стали ниже.
По поводу еды во Вьетнаме ходит много разных слухов. Во Вьетнаме самый разнообразный арсенал продуктов, который я встречала, они готовят из всего, даже из всех внутренностей животных. Обычно едят рисовую лапшу, рис, говядину, свинину, овощи и зелень, можно попробовать мясо крокодила, лягушек, змей, но это только в туристических районах, сами вьетнамцы едят простую еду. Мы питались часто в придорожных кафе для местных, там всегда найдется суп (фо бо или фо га за 1 доллар) и рис, а еще есть очень вкусные "манты" на пару. Традиционными "пирогом" является рис запеченный в банановых листах с бобами. Вьетнамцы употребляют очень много овощей и разнообразнейшей травы, например суп фо всегда приносят с проростками сои, дикой мятой и еще двумя видами, неизвестными мне, зелени. Кухня мне там очень понравилось, это как раз идеальная пища - свежая, простая, здоровая. Так же в связи с буддизмом очень развито вегетарианство.

В день отъезда мы купили фруктов, морепродуктов и отправились сгореть на пляж. К Полу и Алану в бар пришло очень много людей в этот день, все русские (раньше русские заходили сюда крайне редко), Пол шутил, что теперь у него тут Россия, в основном это были серферы и около-серферы, узнали много интересных мнений о Камбодже, Таиланде, многие из гостей живут во Вьетнаме потому что считают, что Вьетнам из всей Азии самый приятный, безопасный и интересный. На счет безопасности это точно так.
 Гоге удалось покататься на кайте, внезапно задул ветер.
Это был восхитительный день, мне очень захотелось не уезжать от туда.
Но вечером у нас был автобус в Сайгон. Билеты в ТЕТ стоит купить заранее, мы так и сделали, но автобус был полупустой.
В Сайгоне тоже все празднуют новый год, город в цветах и людях.
Сайгон
идеальный домик
По классике бомжинга мы купили еды в супермаркете, выспались на лавочке в парке  и отправились в аэропорт. От -20 и снега нас отделяло всего 17 часов.
Always Coca-Cola
 В аэропорту в Дохе мы чудесным образом встретили Антоху Свешникова и Серегу Ильина (WW-School), которые возвращались из Чили.  Это событие так скрасило день, что совсем забылось уныние по поводу возвращения в холод и снег, прям как в песне.
На этом все.
Хотелось написать выводы и рекомендации по Вьтнаму, но лучше ехать туда самому и делать свои выводы,  это интересная страна, очень разнообразная.
Единственное что, свои путешествия стоит заранее планировать и ставить конкретные цели (пляжинг, кайтинг, серфинг, путешествие с севера на юг, мото-путешествие). Так как мы не планировали ничего, то передвижения вышли довольно хаотичными, как и набор взятых вещей. Но я получила от этой поездки гораздо больше чем хотела, это были очередные прекрасные полтора месяца новых впечатлений и знаний в моей жизни.
Фото-альбом по Далату и крайним дням тут.

1. Алена, большое спасибо за все заметки о Вьетнаме. Они вдохновили на поездку, которую я надеюсь воплотить в жизнь летом. Если что буду консультироваться))

1. Очень приятно, на здоровье! Думаю тебе понравится, там, кстати, можно путешествовать как с компанией, так и одному, страна безопасная. Конечно консультируйся, я тебе расскажу как избежать наших ошибок, нормально построить маршрут и потратить меньше денег. ;)

2. Отличный рассказ, спасибо!